• Рубрики

  • Июль 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  
  • Polls

    Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)? Оцените по 5-балльной шкале.

    Loading ... Loading ...
  • Polls

    Считаете ли Вы сохранение традиций нашего города необходимостью?

    Loading ... Loading ...
  • Polls

    Как вы оцениваете перенос Памятного знака из сквера у кинокомплекса "Октябрь"?

    Результаты опроса

    Loading ... Loading ...
  • «В музей с ребенком» 2012-09-27

    Открыть новый мир ребенку, получить массу положительных эмоций, можно посетив музей.

    С какого же возраста можно кроху знакомить с музеем? С момента внутриутробного развития! Дело в том, что малыш в животе не только получает питание от материнского организма, но и огромное количество информации. Плацента передает ребенку эмоции матери через гормоны. Например, если будущая мама нервничает, растет уровень кортизола (гормон, отвечающий за поддержание энергетических ресурсов организма) в крови. В позитивных переживаниях матери малыш также непосредственно принимает участие: эндорфин и другие гормоны счастья проникают к ребенку, как только его мама может расслабиться, радуется и счастлива. Эмбриологи выяснили: рецепторы для распознавания гормонов счастья созревают в мозгу малыша довольно рано и быстро. Исследования головного мозга показали, что амплитуда кривых уменьшается, если будущая мама (начиная с 20-ой недели) по просьбе исследователей воображает себе особенно приятную ситуацию или думает о чем-то особенно приятном. Ребенок, таким образом, тоже может наслаждаться вместе с ней этими ощущениями! Поэтому легко представить, как важны для будущей мамы положительные впечатления. Именно их можно получить, посетив музей. Некоторые столичные музеи даже предлагают специальные программы будущим мамам. У нас в городе пока такого нет, но мягкая спокойная атмосфера, несомненно, располагает к созерцательному времяпровождению в городском музее. И не обязательно часами ходить по музею, рассматриваю экспозиции, слушая затянувшийся рассказ экскурсовода, можно просто присесть на удобные диваны (они есть на обоих этажах), расслабиться и отдохнуть. А вот, начиная с 25-ой недели у ребёнка уже полностью развиты органы слуха. Каждая мама это пережила: если включить миксер или сильно хлопнуть дверцей машины, ребенок в животе вздрагивает. С этого времени маме можно стараться получать полезную информацию в большем объёме.

    Следующим этапом, когда ребёнку будет интересно посетить музей самому, может стать возраст в три-четыре года. И самое главное для родителей объяснить ребенку, что они идут открывать нечто до сих пор неизведанное для них. Объяснить ему для чего придумали музеи (музеи хранят, изучают, показывают старинные предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, предметы быта, которые помогают нам больше узнать об истории родного края, города, об известных героях, как например Салават Юлаев; о старинной одежде и жилищах и пр.), ведь маленькие дети еще не знакомы с таким понятием, как музей и не знают некоторых правил поведения (не кричать, не трогать экспонаты руками, не облокачиваться на витрины).

    Вот несколько советов родителям, которые помогут их детям лучше понять мир музея.

    Важно для посещения музея выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового.

    Желательно заранее продумать маршрут по музею (можно позвонить в музей и всё подробно уточнить), рассчитанный минут на 30-40. Не обязательно обходить весь музей при первом посещении – если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз, выберите какую-либо одну экспозицию (в городском музее представлены 2 зала — 2 этажа, где Вам предложат непродолжительные по времени тематические экскурсии по экспозициям: «Убранство башкирской юрты», «Интерьер русской избы», «Животный мир Предуралья» с небольшой экскурсией);

    Дать ребенку освоиться в музее: купить билеты, осмотреть интерьер;

    Не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;

    В конце купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившимся  ему видом музея.

    Практически любой современный музей может предложить своим юным посетителям и их родителям нечто большее, чем просто экскурсии. В нашем городе в музее можно посмотреть мультфильмы, попасть на викторины, музейные праздники, игры-путешествия, театрализованные слайдокомпозиции, мастер-классы.

    Одной из самых востребованных форм работы с детьми и родителями являются музейные образовательные программы, участники которых вовлекаются в живой творческий процесс. Так, детям от 5 до 11 лет Салаватский историко-краеведческий музей предлагает детскую краткосрочную образовательную программу «Лукошко», где дети знакомятся с этнографией русского, башкирского, чувашского народов на основе экспозиций музея, а на практических занятиях  вместе с сотрудниками музея осваивают азы ткачества, прядения, искусства изготовления оригами, и изготавливают поделки, которые потом забирают с собой. Программа сочетает в себе невысокую стоимость (посещение по абонементу из 6 занятий, рассчитанное на 1,5 месяца) и разнообразие изучаемого материала. При этом она адаптирована для двух возрастных групп (5-7 лет и 7-11), интересна детям и родителям.

    Способность воспринимать прекрасное, интересоваться историей, чувство патриотизма, как и другие положительные эмоции необходимо в себе развивать. А ещё более необходимо посеять семена этих чувств в сердца ваших  (наших) детей. Пока культура остаётся только «пирогом праздничным», в жизни не будит места настоящим ценностям.

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Подарите этот мир ребенку, приведите его в музей!

    Опубликовать в Facebook
    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать в Яндекс

    Обсуждение закрыто.